Санкт-Петербург
+7 (812) 339-38-66
196006, ул. Парковая, дом 6, литер Ж
Москва
+7 (499) 350-29-95
119602, ул. Никулинская, дом 11 корп.2
Нижний Новгород
+7 (831) 238-95-10
603068, ул. Новые Пески, дом 11, литер Д
Воронеж
+7 (473) 203-05-95
394092, ул. Арбатская, дом 108
Липецк
+7 (474) 220-10-95
398037, ул. Опытная, дом 1, литер Б
Челябинск
+7 (351) 711-14-61
454028, ул. Садовая, дом 5, литер А
Екатеринбург
+7 (343) 226-95-17
620103, ул. Окружная, дом 88, литер Ч
Самара
+7 (846) 379-56-29
443013, Московское шоссе 17, оф. 2001

Радиальные роликоподшипники

Радиальные подшипники Winkel Германия

Это самая многочисленная группа. Изделия представляют собой устройство, устанавливаемое в узле фиксации опоры вала, рассчитанное на восприятие внешних нагрузок с радиально направленным вектором приложения.

Общая информация о продукции

Отдельные подшипники рассчитаны исключительно на восприятие аксиальных нагрузок. При этом, любая подобная модель, способна воспринимать весьма незначительные осевые нагрузки. Универсальные версии воспринимают сопоставимые по значениям осевые и аксиальные нагрузки. Подобная продукция, в зависимости от приоритета воспринимаемых внешних нагрузок, именуется радиально-упорной, либо упорно-радиальной.

По принципу восприятия трения продукция делится на две группы: качения, скольжения.

Конструкция радиальных роликоподшипников

Радиальный подшипник применяют в качестве опоры для вала, трение в которой реализовано за счёт скольжения сопрягаемых поверхностей. Независимо от модели, радиальный подшипник имеет следующие конструктивные элементы:

  • корпус с отверстием;
  • втулки/вкладыши, установленные с зазором между внутренней поверхностью изделия и вала.

В процессе работы его заполняют смазкой, что позволяет создать нужный тип трения: газодинамическое, сухое, жидкостное, граничное (для подшипников скольжения).

  • Наружную, внутреннюю обоймы (кольца);
  • сепаратор;
  • тела качения сферического, цилиндрического типа.

Внешняя обойма, чаще всего, фиксируется корпусе, либо на опорах. Отдельные модели могут иметь только одно кольцо, внутреннее.

Наиболее востребованные виды подшипников данной товарной группы

Вся продукция подразделяется по сериям, типоразмерам, особенностям конструктивного исполнения. По последнему критерию выделяют:

  • шариковые, с одним или двумя рядами сферических тел качения;
  • роликовые: с короткими цилиндрическими, игольчатыми роликами (одно, двухрядные);
  • роликовые двухрядные сферические;
  • радиально-упорные, упорно-радиальные с телами качения одного из двух названных типов.

Аксиальный шариковый однорядный

Простейшее, в плане конструктивного исполнения, и наиболее востребованное решение. изделия способны воспринимать радиальную нагрузку, величина которой составляет 50% паспортной статической. Предлагаются в различных вариантах исполнения: открытые, полузакрытые (с одной стороны), закрытые. Часто на внешней обойме имеют стопор, либо проточку.

Комплектуются штампованными стальными сепараторами, центрированными по шарикам. Могут комплектоваться массивными полиамидными, латунными сепараторами, центрированными по бортам внешней обоймы. Величина внутреннего зазора: уменьшенная, стандартная. Увеличенная, что влияет на эксплуатационные характеристики подшипника. Изделия являются неразборными.

Двухрядный шариковый

Основная воспринимаемая нагрузка – радиальная. Класс точности – нулевой. Продукция имеет значительные габариты, массу. Способны воспринимать малые осевые усилия.

Данный тип подшипника является самоустанавливающимся, способен обеспечивать надёжную работу даже при перекосе вала до 2,5% (в обе стороны вдоль оси).

Рассчитан на установку в устройства, работающие со значительными частотами вращения, при существенных внешних нагрузках. Предлагаются с аналогичной линейкой сепараторов, в открытом, закрытом исполнении.

Радиальные роликоподшипники

Существенным преимуществом перед шариковыми аналогами является способность к восприятию повышенных нагрузок. остальные характеристики аналогичны. Нагрузки с осевыми векторами приложения не воспринимают. Не используют при большой возможной несоосности валов. Характеристики продукции меняются в зависимости от серии.

Российскими и иностранными стандартами установлены разные обозначения последних.

Двухрядные роликоподшипники радиального типа

Воспринимает нагрузки, прилагаемые параллельно и вдоль вала. Максимальная величина осевых нагрузок – 25% от неиспользуемой аксиальной. Способна работать при существенных перекосах валов. Допустима несоосность внешней, внутренней обоймы до 2%.

Рассчитываются на коническую, цилиндрическую посадку, допускают монтаж под втулку закрепительного типа, производятся с зазором, либо без такового, имеют отверстия, канавки для смазки.

Следует отметить что роликоподшипники радиального типа могут иметь внешние обоймы с различной геометрией наружной поверхности: прямые (поверхность плоская); сферические (выпуклая); коническая.

Последние модели предлагаются в разъёмных вариантах исполнения. способны воспринимать разнонаправленные внешние нагрузки.

Разновидностью роликоподшипников являются игольчатые (длина тела качения многократно больше диаметра). Комплектуются двумя, одним кольцами, либо поставляются без таковых.

Если возникают сложности с подбором, то воспользуйтесь поиском по наименованию или артикулу, либо оставьте нам заявку любым удобным способом - подберём оригинал или аналог под ваше оборудование. Вся стандартная номенклатура в наличии: сферические, двухрядные, роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами.