Санкт-Петербург
+7 (812) 339-38-66
196006, ул. Парковая, дом 6, литер Ж
Москва
+7 (499) 350-29-95
119602, ул. Никулинская, дом 11 корп.2
Нижний Новгород
+7 (831) 238-95-10
603068, ул. Новые Пески, дом 11, литер Д
Воронеж
+7 (473) 203-05-95
394092, ул. Арбатская, дом 108
Липецк
+7 (474) 220-10-95
398037, ул. Опытная, дом 1, литер Б
Челябинск
+7 (351) 711-14-61
454028, ул. Садовая, дом 5, литер А
Екатеринбург
+7 (343) 226-95-17
620103, ул. Окружная, дом 88, литер Ч
Самара
+7 (846) 379-56-29
443013, Московское шоссе 17, оф. 2001

Комбинированные подшипники

Реализуем в ассортименте подшипники различных типов производства Winkel, значительная часть которых представлена комбинированными подшипниками.

Независимо от бренда и марки, к группе комбинированных относятся подшипники, объединяющие в общем корпусе изделия несколько различных типов подобных устройств. Чаще всего: радиальный и упорный. Подобное конструктивное исполнение обеспечивает распределение внешних комбинированных нагрузок на радиальную, осевую составляющие по данным изделиям. В этом заключается основное отличие подшипников от версий радиально-упорных, в которых распределение нагрузок по векторам приложения происходит по телам качения под различными углами.

Как правило, нагрузки радиальные, воспринимаются сепараторным роликоподшипником игольчатого типа, а версию упорного выполняют роликовые модели с короткими цилиндрическими телами качения, либо шарикоподшипники различных вариантов исполнения: упорный, радиально-упорный, с четырёхточечным контактом.

Существуют модели, состоящие из радиального игольчатого (для восприятия аксиальных нагрузок) и пары упорных роликовых.

Типы комбинированных подшипников

Действующими российскими ГОСТ предусмотрены следующие конструктивные варианты исполнения комбинированных подшипников:

  • радиально-упорные шариковые с роликами игольчатого типа (подразделяются на модели, способные воспринимать односторонние и разнонаправленные осевые нагрузки).
  • Конструктивное отличие состоит в вариантах исполнения внутренней обоймы. У воспринимающих двунаправленные нагрузки, в местах сочленения предусмотрен жёлоб для ведения тел качения в сепараторе.

Также применяются разные материалы при изготовлении сепараторов, установленных в радиальной части.

  • Упорные шариковые с игольчатыми роликами.

Это два разных подшипника, встроенные в единый корпус. Аксиальные нагрузки воспринимает игольчатый, осевые – шариковый. Модели способны равномерно воспринимать внешние осевые нагрузки при вращении в одну, либо обе стороны. различаются конструкцией внутренних обойм. Однонаправленный не имеет жёлоба (смотри выше).

  • С короткими роликами цилиндрического и игольчатого типа.

Характерная особенность конструкции, отсутствие внутреннего кольца (в ряде случаев допускается его установка). Предъявляют повышенные требования к качеству дорожки качения, формируемой на поверхности вала (закалка, шлифовка). Версия необслуживаемая. Рассчитана на восприятие однонаправленной осевой нагрузки.

Чтобы минимизировать расширение изделия при высоких частотах вращения, комплектуется тарельчатыми пружинами. Последние, параллельно, минимизируют вибрации и шумы.

  • Комбинированные роликоподшипники

Главное конструктивное отличие: в едином корпусе размещено несколько (2 или более) рядов различных тел качения (этот факт отдельные производители применяют для классификации продукции). При наличии роликов конического типа в одном из рядов, они размещаются между двумя рядами цилиндрических, воспринимая двунаправленные осевые нагрузки. На цилиндрические приходится аксиальная.

Второй вариант исполнения предусматривает наличие трёх однорядных роликоподшипников цилиндрического типа. Средний, без сепаратора, воспринимает аксиальные нагрузки. Остальные воспринимают осевые двухсторонние. Внешняя обойма имеет прямоугольное сечение. Внутренняя – П-образное, является составным (два элемента: П и L-образной формы. Могут иметь безрезьбовые сквозные отверстия (для монтажа фланцев).

  • Упорно-радиальные с игольчатыми роликами

Реализуются в различных вариантах исполнения, предусматривающих установку пары подшипников в едином корпусе. Чаще всего востребованы следующие решения:

  • с упорным цилиндрическим роликовым

Способен работать при значительных аксиальных, осевых внешних нагрузках. Может производиться с защитной крышкой, либо без таковой (это влияет на выбор типа смазки).

  • С упорным шариковым

Устанавливают при существенных аксиальных и незначительных осевых нагрузках. Комплектуется сепаратором с игольчатыми роликами, не имеет внутренней обоймы. Имеет неразборную конструкцию.

  • С радиально-упорным шарикоподшипником

Главное отличие, малая толщина. Способен воспринимать средние осевые, высокие аксиальные нагрузки. Причём, исключительно однонаправленные.

  • С перекрёстными роликами

Цилиндрические ролики в соседних рядах расположены перпендикулярно друг другу. Монтируются в паз V-образной формы, разделены сепаратором.

Преимущества комбинированных подшипников

  • Низкие затраты на проектирование, монтаж и производство
  • Способны воспринимать высокие радиальные и осевые нагрузки
  • В наличии прочные профили для высоких статических и динамических нагрузок
  • Наилучшее рассеивание сил в профилях
  • Длительный срок службы подшипников и профилей
  • Экономичная сборка с помощью сварочных болтов
  • Лёгкая замена компонентов

Где используют комбинированные подшипники

Версии, состоящие из игольчатого радиального подшипника и пары упорных роликоподшипников востребованы в ситуациях, когда внешние нагрузки, осевые, радиальные, являются двухсторонними.

Модели с одним игольчатым и одним упорным шариковым воспринимают оба вида нагрузок при однонаправленном действии последних.